История Дакини

История одной известной Дакини

Еше Цогьял

Кхандро-ма Дакини Еше Цогьел
Кхандро-ма Дакини Еше Цогьел

Дакини — это Кандро-ма, тибетское слово, которое на санскрите аналогично слову дакини, буквально означает «ходящая по небу» или «танцующая в небесах«. В народе считается, что Дакини может стать любая женщина, которая практикует тантрические и йогические учения у своего Гуру-наставника.

«Небо» — это пустота (пустотность, тонпанид), а дакини перемещаются в этой пустоте, иначе говоря, совершают действия в полном постижении абсолютной реальности. Дакини может быть земной женщиной, постигшей собственную природу, или иным существом женского пола, или богиней, или непосредственным проявлением просветленного ума.

Разные виды Дакинь

Бывают разные дакини, они отличаются по внешним (размеры тела, цвет кожи, половые органы, отметины на теле и тд) и внутренним признакам (поведение, чувства, характер). Например, существуют так называемые Дакини мудрости.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Она лучезарна и полна жизни. Кожа у неё белая с красноватым оттенком. Она любит причёски, напоминающие корону, и у неё пять белых знаков в области волос. Она полна сочувствия, чиста, правдива и преданна; кроме того, её тело красиво сложено. Союз с ней приносит счастье в этой жизни и предотвращает падение в низшие миры в следующей.

Вот та история одной из вполне реальных дакини, жившей некогда в Тибете и являвшейся тантрической супругой Гуру Ринпоче (Падмасамбхава).

История Цогьял

Еше Цогьял (также Йеше Цогял, Еше Цогьэ, Еше Цогель , тиб. ཡེ་ཤེས་མཚོ་རྒྱལ, Вайли: ye shes mtsho rgyal, пиньинь: Yêxê Cogyai/ Yeshe Tsogyal, Yeshe Tsogyel, Yeshey Tsogyel, кит. упр. 益西措杰, пиньинь: Yìxī Cuòjié)) — тибетская принцесса, жившая в 7-м или 8-м веке. Ребенок появился безболезненно для матери, без следов нечистот утробы, с зубами цвета белой морской раковины и с ниспадающими на спину волосами.

Девочку назвали весьм возвышенно — Еше Цогьял. Росла девочка очень быстро. Уже через месяц она выглядела как восьмилетний ребенок. Родители долго скрывали ее от посторонних взоров. А когда ей исполнилось 10 лет, ее тело приобрело совершенные формы и толпы людей со всех близлежащих районов Тибета, Китая и Непала приходили взглянуть на ее красоту.

Появились женихи. Цогьял умоляла родителей не выдавать ее замуж. Но родители были непреклонны. Ее пытались украсть, но она обхватила руками и ногами придорожный камень.

Тибетский царь Трисонг Децен - первый супруг Дакини Еше Цогьял
Тибетский царь Трисонг Децен — первый супруг Дакини Еше Цогьял

Тогда слуги потенциального жениха схватили железные прутья и стали ее избивать. Слуги били ее до тех пор, пока ее спина не превратилась в сплошную кровоточащую рану и тогда, не в силах сносить боль, она пошла с ними.

Тибетский царь Три сонг децен
Тибетский царь Три сонг децен

Ей удается бежать, но она попадает к царю Трисонг Децену, который забирает ее к себе во дворец, делает своей женой, а позже дарит Гуру Падмасамбхаве и просит открыть ему «тайное» учение.

Восемь воплощений Гуру Ринпоче - Падмасамбхавы
Восемь воплощений Гуру Ринпоче — Падмасамбхавы

На что Падмасамбхава ответил:

Тот, кто получает учение,
Должен сам стать подходящим сосудом …
Иначе эликсир вытечет на землю.

Кто такой Падмасамбхава?

Падмасамбхава, падма и сам-бхава можно перевести как — «(само-) рождённый из лотоса». Индийский мастер из Древней Индии (7-8 век н.э.), которые положил начало обновлению Тибетского буддизма в Гималайских Регионах и Китае, намного позднее его особые учения о Дакини и Тантры, а также практики янтры, йоги и Дзогчен вошли во все тантрические школы тибетского и китайского буддизма в VIII веке.

Гуру Ринпоче и его две жены: Мандарава и Еше Цогьял Дакини
Гуру Ринпоче и его две жены: Мандарава и Еше Цогьял Дакини

В Бутане и на Тибете, Сиккиме и Ладакхе он не менее известен, под именем — Гуру Ринпоче (Драгоценный Наставник, Драгоценный Учитель). Буддийская школа Ваджраяны (Алмазного Пути) Ньингма почитает его как второго Будду.

Тайные знания и одночный ретрит Дакини Еше Цогьял

Падмасамбхава стал передавать «тайное» знание Еше Цогьял. Она многое усвоила, но чувствовала, что есть более глубокая, более сокровенная основа бытия. Они удалились в пещеру Тидро, где Гуру посвятил ее в метод реализации пяти аспектов Будд. Все знания претворялись в практическое умение. Йогиня долго жила в уединении, в горах, в пещере.

Дакиня и йогиня из Тибета - Еше Цогьял
Дакиня и йогиня из Тибета — Еше Цогьял

Она практиковала аскезу:

  • в еде — научилась питаться субстанцией минералов и извлекать эссенцию из сока целебных растений и наконец, научилась питаться воздухом (праноедение или солцеедение);
  • в одежде — научилась согревать себя внутренним йогическим теплом (туммо);
  • речи и ума — совершенствовала свое умение рассуждать, вести диспуты и толковать учение (Дхарму);
  • сострадания – когда нужды других важнее, чем твои собственные, а к врагам относятся как к своим детям (йога обмена себя на других);
  • щедрости – когда оставлена забота о своем теле и самой жизни, когда развивается устремление служить другим, не помышляя о себе.

Причем Гуру (Падмасамбхава или Падмаджунгней) ее предупредил, что если она отступит от аскезы щедрости, ради обычного само истязающего аскетизма, то ее уделом станет фанатизм и другие вредные крайности.

Суровая практика йогини и дакини Еше Цогьял

Несколько лет Еше Цогьял провела в одиночестве в пещере на ледниках. Ее тело тяжко страдало, но дух был непреклонен и, наконец, она победила саму себя. После этого Еше покинула свою уединенную обитель и встретилась с Гуру.

И он сказал ей:

Человеческое тело – это основа для обретения мудрости.
Тело женщины и мужчины в равной степени годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности намного выше.

Гуру ей сказал, что для него настает время отправиться в Чистую Страну Дакинь. А Еше Цогьял должна распространить учение по всему Тибету: записать его, классифицировать; подготовить к тому, чтобы оно стало сокровищем для будущих поколений.

Было записано миллион циклов Совершенства Ума, комментарии, тайные наставления. Все эти тексты и списки были сокрыты в разных особых местах Тибета до предназначенного срока.

Гуру Ринпоче - Падмасамбхава
Гуру Ринпоче — Падмасамбхава

Преклонный возраст йогини — 211 лет

Йеше (Еше) неустанно трудилась по распространению учения. Наконец, она достигла возраста 211 лет. Ее тело было совершенным, признаки будущих перерождения и смерти отсутствовали, и, кроме этого, были явлены признаки и знаки Будды.

По ее мнению, теперь Тибет получил достаточную защиту и покровительство. И она приняла решение, что пора раствориться во внутреннем пространстве. Зрелище было великолепным!

В небе парили поющие и танцующие Дакини.
Еше Цогель испустила ослепительное радужное сияние,
а затем растворилась в капле синего света
размером с кунжутное зерно и исчезла.


По материалам из ЖЖ

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s